Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

        Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе:

¾       Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования;

¾       Примерной программы основного общего образования. Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Химия. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по химии. – М.: Дрофа, 2013г.);

¾       Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Химия 8 – 11 кл. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2012),

¾       основной образовательной программы основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ.

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия -9». Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников и имеет гриф «Допущено Министерством образования РФ».

Изучение химии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

¾       освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

¾       овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

¾       развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

¾       воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

¾       применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса (базовый уровень)

В результате изучения химии учащиеся должны

Соблюдать правила:

¾       техники безопасности при обращении с химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, спиртовкой); растворами кислот, щелочей, негашеной известью, водородом, метаном, бензином, ядохимикатами, минеральными удобрениями;

¾       личного поведения, способствующего защите окружающей среды от загрязнения;

¾       оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.                          

Проводить:

¾       нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание;

¾       опыты по получению и собиранию кислорода, оксида углерода (IV), водорода;

¾       распознавание кислорода, водорода, углекислого газа, растворов кислот и щелочей, хлорид-, сульфат- и карбонат-ионов;

¾       изготовление моделей молекул веществ (Н2О, СО2, НС1, СН4, С2Н6, С2Н4, С2Н2, СН3ОН, С2Н5ОН, СН3СООН);

¾       вычисления: а) массовой доли химического элемента по формуле вещества, б) количества' вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ, в) массовой доли растворенного вещества.

Называть:

¾       химический элемент по его символу;

¾       вещества по их химическим формулам;

¾       свойства неорганических и органических веществ;

¾       функциональные группы органических веществ;

¾       признаки и условия осуществления химических реакций;

¾       факторы, влияющие на скорость химической реакции;

¾       типы химических реакций;

¾       биологически важные органические соединения (углеводы, жиры, белки).

Определять:

¾       простые и сложные вещества;

¾       принадлежность веществ к определенному классу;

¾       валентность и (или) степень окисления химических элементов в бинарных соединениях;

¾       вид химической связи между атомами в типичных случаях: а) щелочной металл — галоген, б) водород — типичные неметаллы, в) в молекулах простых веществ;

¾       тип химической реакции: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, б) по характеру теплового эффекта, в) по изменению степеней окисления химических элементов.

Составлять:

¾       формулы неорганических соединений (по валентности химических элементов или степени окисления);

¾       молекулярные, структурные формулы органических веществ;

¾       схемы распределения электронов в атомах химических элементов с порядковыми номерами 1—20;

¾       уравнения химических реакций различных типов;

¾       уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей;

¾       полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.  

Характеризовать:

¾       качественный и количественный состав вещества;

¾       химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе Д. И. Менделеева и строению их атомов;

¾       свойства высших оксидов элементов с порядковыми номерами 1—20, а также соответствующих им кислот и оснований;

¾       химические свойства органических и неорганических веществ;

¾       химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов (на примере производства серной кислоты) и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве;

¾       способы защиты окружающей среды от загрязнений;

¾       строение и общие свойства металлов;

¾       связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением;

¾       области практического применения полиэтилена, металлических сплавов (чугун, сталь, дюралюминий), силикатных материалов (стекло, цемент);

¾       свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина;

¾       состав и применение веществ: пищевой соды, медного купороса, йода (спиртовой раствор), глюкозы, сахарозы, крахмала и клетчатки;

¾       круговороты углерода, кислорода, азота в природе Земли (по схемам).

Объяснять:

¾       физический смысл порядкового (атомного) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева;

¾       закономерности изменения свойств химических элементов малых периодов и главных подгрупп;

¾       причины сходства и различия в строении атомов химических элементов одного периода и одной главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева;

¾       причины многообразия веществ;

¾       сущность процессов окисления и восстановления;

¾       условия горения и способы его прекращения;

¾       сущность реакции ионного обмена;

¾       зависимость свойств веществ от вида химической связи.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

¾       безопасного обращения с веществами и материалами;

¾       экологически грамотного поведения в окружающей среде;

¾       оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

¾       критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

¾       приготовления растворов заданной концентрации.

Перечень химических элементов, веществ и их свойств, включенных в требования к уровню подготовки выпускников

Химические элементы: Н, Не, Li, Be, В, С, N, О, F, Ne, Na, Mg, Al, Si, P, S, CI, At, K, Ca, Fe, Cu, Ag, Zn.

Простые вещества.

Неметаллы: водород (взаимодействие с кислородом, оксидом меди (II)), получение в лаборатории при взаимодействии цинка (железа) с соляной кислотой;

кислород (взаимодействие с водородом, серой, фосфором, магнием, медью, железом, метаном), получение из пероксида водорода и перманганата калия, аллотропия;

сера (взаимодействие с кислородом, цинком, железом и магнием);

углерод (аллотропия, взаимодействие с кислородом с образованием оксидов углерода (II) и (IV)), восстановление меди углем и водородом из оксида меди (II).

Металлы: натрий, калий, кальций (взаимодействие с серой и водой);

магний и алюминий (взаимодействие с серой, соляной кислотой);    -

железо, цинк (взаимодействие с серой, соляной кислотой, растворами солей СuCl2, CuS04).

Сложные вещества

Оксиды неметаллов: SО2, SО3, Р2О5, СО2, SiО2 (отношение к воде, щелочам).

Оксиды металлов: Na2О, MgO, CaO, А12О3, Fe2О3, CuO (отношение к воде, кислотам).

Основания: NaOH, КОН, Са(ОН)2 (взаимодействие с кислотами, с оксидами неметаллов); Cu(OH)2, Fe(OH)(взаимодействие с кислотами, разложение при нагревании).

Амфотерные гидроксиды: Zn(OH)2, А1(ОН)3 (взаимодействие с растворами кислот и щелочей, разложение при нагревании).

Кислоты: НС1, H24 (отношение к индикаторам, взаимодействие с некоторыми металлами, основными оксидами, основаниями, солями — СаСО3, ВаС12, AgNО3).

Соли: хлориды, нитраты, сульфаты, сульфиды железа (II), меди (II), фосфаты; химические реакции замещения и ионного обмена.

Реакции окисления-восстановления: металл + неметалл, металл + кислота, металл + соль, водород + оксид металла.

Органические вещества

Предельные углеводороды: метан (горение, взаимодействие с хлором — I стадия реакции), этан (горение).

Непредельные углеводороды: этилен (горение, взаимодействие с водородом, бромом, полимеризация этилена); ацетилен (горение).

Спирты: метанол, этанол (горение).

Карбоновые кислоты: уксусная кислота (химические свойства как электролита, реакция этерификации). Биологически важные вещества: углеводы, жиры, белки.

Учебно – методический комплект

АВТОРЫ НАЗВАНИЕ ГОД ИЗДАНИЯ ИЗД -ТВО
1 О. С. Габриелян Химия - 9 Учебник для общеобразовательных учреждений 2016 М.: Дрофа
2 О. С. Габриелян Изучаем химию в 9 классе. Дидактическое пособие. 2012 М.: Дрофа
3 О. С. Габриелян Задачи по химии и способы их решения 2013 М Дрофа
4 О. С. Габриелян Контрольные и проверочные работы. 9 класс. 2015 М.: Дрофа
5

О. С. Габриелян,

А. В. Яшукова

Химия. Рабочая тетрадь 9 класс. 2014 М.: Дрофа
6 ЧурановС.С. Химические олимпиады в школе Пособие для учителя 2016 М.:«Просвещение».

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема кол-во часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа практическая работа самостоят. работа тест
1 Общая характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева. 12 №1
2 Металлы 19 №2 №1 - 3 3 2
3 Неметаллы 24 №3 №4 - 6 10 7
4 Органические вещества 10 2 1
5 Обобщение и повторение по курсу химии за 8 – 9 классы 3 №4
Итого 68 4 6 15 10

     Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 9 класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура, учебного плана кадетской школы 2ДКК

ДГТУ на 2018 – 2019 учебный год.
         Программный материал Комплексной программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича в 9 классе рассчитан на 102 час в год (3 часа в неделю), в учебном плане школы на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа (34 учебных недель).

Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физической культуры ученик должен:

знать/понимать:

 роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; 

правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

 правила поведения на занятиях физической культуры;

уметь:

передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;

выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;

осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издание Издательство
1 Лях В.И.

Физическая культура.

Учебник для общеобразовательных учреждений.

2013 г. Просвещение
2 Лях В.И. Майсон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 1-11 класс 1993 г. Просвещение
3 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. 1991 г. Физкультура и спорт.

Годовой календарный план-график

Содержание Количество часов Вид контроля
Тестирование
1 Легкоатлетические упражнение 21 1
2 Гимнастика 24 1
3 Подвижные игры. (Волейбол) 18 1
4 Баскетбол 18 1
5 Легкоатлетические упражнение 21 1
Итого: 102 5

     Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ и авторской программы по русскому языку к учебникам для 5- 9 классов.: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Цели обучения.

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Количество учебных часов:

В год – 68 часов, из них на развитие речи 7 часов, на контрольные работы – 6 часов, на региональный и кадетский компоненты – 6 часов.

В неделю – 2 часа, рабочих недель – 34.

В результате изучения русского языка в 9 классе учащиеся должны:

знать и понимать:

-   роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

-   смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;

-   основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

-   особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

-   признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

-   основные единицы языка, их признаки;

-   основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

-   фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

-   формулировать вопросы по содержанию текста;

-          замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

-   понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

-   составлять конспект прочитанного текста;

-   оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

-   прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

-   создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

-   владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

-          строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

-   владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

-   писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

-   вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

-   писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

-   составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

-   совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

-  проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

-   владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

-   толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

-   пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

-   опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:        

-   разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики­
пользоваться разными видами толковых словарей;

-   верно использовать термины в текстах научного стиля;

-   оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

-   проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

-   распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

-   правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

-   определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

-   опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

-   применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

-   пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

-   проводить орфографический анализ текста;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

-   различать изученные виды простых и сложных предложений;

-   интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

-   составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

-   уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

-   правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

-   проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

-   устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

-   использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

-   применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

-   строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

-   самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

-   проводить пунктуационный анализ текста;

-   аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Учебно-методический комплект.

Авторы Название Год издания Издательство
1 Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина,                                       О.М.Александрова Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 2017 М.: Просвещение
2 Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Авторская программа по русскому языку к учебникам для 5- 9 классов. 2010 М: Просвещение
3

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А.

Обучение русскому языку в 9 классе: Методические рекомендации к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. 2014 М.: Просвещение
Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 2012 М.: Просвещение
Л.А. Тростенцова, А.И. Запорожец. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс. 2014 М.: Просвещение
Соловьева Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 9 класс. 2012 М.: Просвещение
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. 2010 М.: Просвеще­ние

Материалы сайта ФИПИ http://www.fipi.ru/

Годовой календарный план – график.

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольные работы развитие речи
1 Общие сведения о языке 2
2 Повторение изученного в 5-8 классах 7 1
3 Сложное предложение 48 4 5
4 Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах. 11 1 1
ИТОГО 68 6 6

      Рабочая   программа   по   физике   для   9   класса   на   2018-2019   учебный   год   разработана   в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; основной образовательной программой основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ; рекомендациями из сборников «Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы. Естествознание. 5 класс». - М.: Просвещение, 2010. – 80 с. – (Стандарты второго поколения) и "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл» / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010. – 334 с.

          Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

¾                освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

¾                овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

¾                развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

¾                воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

                        Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 9 лабораторных работ, 5 контрольных работ.

В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

знать/понимать

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

- рационального применения простых механизмов;

- оценки безопасности радиационного фона.

Учебно–методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1

Перышкин А.В.,

Гутник Е.М.

Физика 9 2016 М.: Дрофа
2. Лукашик В.И., Иванова Е.И. Сборник задач по физике 7-9 2016 М.: Просвещение

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа лабораторная работа
1 Законы взаимодействия и движения тел 23 2 2
2 Механические колебания и волны. Звук 11 1 2
3 Электромагнитное поле 13 1 2
4 Строение атома и атомного ядра 12 3
5 Строение и эволюция Вселенной 5
6 Обобщающее повторение курса физики 7-9 классов 4 1
Итого: 68 5 9

                     Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; примерной программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы». Под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И., Ивановой Л. Ф., Матвеева А. И. М.: Просвещение, 2014г; основной образовательной программой основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ.

Цели и задачи обучения:

- дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе вос­приятия социальной (в том числе пра­вовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и саморе­ализации;

- создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;

- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

- развитие личности в ответственный период социального взрасления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.

В учебном плане на 2018-2019 учебный год отведено 68 часа, из них на контрольные работы 4 часа, на региональный и кадетский компоненты 9 часов.

Требования к уровню подготовки выпускников

             В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны

знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

- Конституция РФ –основной закон страны;

- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;

- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

-различать в социальной информации факты и мнения;

- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;

- характеризовать смысл основных понятий по курсу;

- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

Владеть   компетенциями.

•   Информационно- поисковой;

•   Учебно-познавательной;

•   Коммуникативной;

•   Рефлексивной;

Практическое использование приобретенных знаний в повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Учебно – методический комплект

АВТОРЫ НАЗВАНИЕ ГОД ИЗДАНИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВО
1 Л. Н. Боголюбов и др. Обществознание 9 2017

Просвещение

2 А.С.Митькин Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. 2013 Экзамен
3 Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. и др. Поурочные разработки по обществознанию 2014

Просвещение

Годовой календарный план – график

             Изучаемая тема Количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа
1 Политика 20 1
2 Право 47 2
3 Итоговый урок по курсу: «Обществознание 9 класс» 1 1
всего 68 4

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал